Магазины «у дома»: чем они так привлекают покупателей

Как в Европе

С появлением в России первых гипермаркетов их популярность достигла невероятных высот. Но спустя несколько лет пошла на спад, и в настоящий момент люди выбирают для повседневных покупок универсамы у дома. Они избавляют от необходимости куда-то специально ехать, к тому же риск совершить спонтанное и совершенно ненужное приобретение в них гораздо ниже.

Щепетильные в тратах и расходах европейцы особенно тщательно подходят к планированию семейного бюджета. И хотя экономить на питании они в принципе не любят и покупают всегда только самые качественные и свежие продукты, излишеств не терпят. В приоритете, кстати, продукция местных производителей. И в магазины они отправляются обычно со списком продуктов и покупают столько, сколько может съесть семья за день.

Ниже, еще ниже

Переход к принципу разумной достаточности и некоей экономии заметен и в России. И хотя отказывать себе в любимых продуктах питания, даже несмотря на рост цен на них, россияне не собираются, впрок уже закупаются гораздо реже. Да в этом и нет такой необходимости, ведь на полках универсамов сейчас всегда есть свежие продукты.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области рост цен в апреле 2018г по отношению к предыдущему месяцу на продовольственные товары составил 0,6%, на непродовольственные — 0,3%. И если крупа и бобовые, подсолнечное масло и молочные продукты немного потеряли в цене, то цены на макаронные изделия, муку, яйца и мясо показывают рост. Дальше всего шагнул сахар-песок, прибавив 4,9% в апреле. Также в отчетах Росстата отмечено, что стоимость минимального набора продуктов питания по Ярославской области составила 3776,8 рубля, что 2,1% больше, чем в марте текущего года.

Рост цен на продукцию провоцирует изменение потребительского поведения, появляются «охотники за скидками», которые в поисках привычных продуктов, но по более низкой цене готовы обойти не один десяток универсамов. Не секрет, что современные магазины «у дома» представляют крупнейших ритейлеров, которые за счет достижения партнерских договоренностей имеют возможность снизить закупочные цены и сделать покупателям более привлекательные предложения.

Магазины «у дома»: чем они так привлекают покупателей

По итогам 2017 года крупнейшим ритейлером в России стала компания X5 Retail Group. Выручка компании составила 1,29 триллиона рублей, показав рост на 25,5% по сравнению с предыдущем годом. Одну из главных ролей в достижении такого результата сыграла торговая сеть «Пятерочка», входящая в состав компании. Способствовала этому разветвленная сеть универсамов, число которых в апреле этого года достигло 12 000.

Дело в партнерах

Сдерживать рост цен магазинам «у дома» удается и за счет заключения взаимовыгодных соглашений с местными производителями. На их транспортировку не требуется тратить значительные суммы, а поставки могут осуществляться каждый день, обеспечивая свежесть товара на полках универсамов.

— В 2017 году доля местных производителей в ассортименте торговой сети «Пятерочка» в ряде субъектов Центрального федерального округа превысила 25%, — прокомментировали в компании. — В основном, местные производители пополнили ассортимент в категориях повседневного спроса: молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, сырах, овощах и фруктах.

1 / 6

И все-таки формат магазинов «у дома» — это не только низкие цены и удобное расположение. Это еще и более доверительные отношения между продавцом и покупателем. Ведь здесь они встречаются каждый день и знают друг друга в лицо.